Каждый шаг -
в интересах клиента!
Телефон: 8 (914) 026 37 31

Дифференцируйся или...

22

Это самая популярная собака на Facebook - шпиц Бу. Чуть больше года назад его хозяйка завела страничку в сети и стала выкладывать фото своего любимца. Сегодня у странички Бу около трех миллионов подписчиков. Бу не единственная собака в сети, почему же именно у него такой огромный рейтинг? Попробуем проанализировать  ситуацию с точки зрения маркетинга.

Интернет переполнен  фотографиями животных. Миллионы забавных, милых, шокирующих. Их так много, что они стали привычными: еще одна кошечка, собака, обезьянка, ежик и т.д. Мы легко переходим от фото к фото, не цепляясь ни за кого. Обилие таких фото превратило их в привычный продукт. Маркетологи называют такой продукт коммодитизированный (от английского слова commodity - рядовой продукт, который почти все равно у кого покупать).

Притягательность же  Бу, на мой взгляд, именно в том, что он представляет  совершенно необычный образ собаки своей породы. Ведь  обычно шпиц выглядит примерно так.

i

 

Наверное, не очень просто было пойти наперекор всем представлениям о «правильном продукте», т.е. о том, как обязан выглядеть шпиц. Однако результат действительно поражает.

5

Обе собаки на фото чудные, но взгляд вновь и вновь обращается именно к Бу.

Бу преподносит хороший урок производителям товаров, ставших  коммодитизированными. Иногда стоит рискнуть и уйти от привычных стандартов, внести в свой продукт что-то новое, что-то, о чем другие говорят «Так никто никогда не делал»! Но возможно именно это и обеспечит вашу победу в борьбе за внимание потребителя. В общем, как говорил господин Траут: «Дифференцируйся или умирай!»