Каждый шаг -
в интересах клиента!
Телефон: 8 (914) 026 37 31

Как становятся лояльными клиентами (на личном примере)

Вопросы  выживания любого бизнеса: «Как привлечь наибольшее число клиентов и как их удержать?». Компаний, предлагающих уникальный продукт единицы. Остальные работают в условиях жесткой конкуренции, ежедневно борясь за внимание потребителя.  Реклама работает в основном на привлечение.   На удержание работают программы лояльности.  Работают, если форма обращения и содержание предложения смогут клиента зацепить. 

Три дня назад начался мой отпуск.  Вчера отметили День рождения сына. События с ним связанные  и натолкнули меня на идею этой заметки. 

Отпуск начался с самолета. Полет - с прочтения женского журнала.  В журнале, как обычно, море рекламы. Можно себе представить, как ломают голову над тем, каким образом выделиться среди этого потока.  Одна из реклам была изготовлена в виде закладки. Отличная задумка: каждый раз открывая  заново журнал, потенциальная клиентка сталкивается с рекламным обращением компании. Только одно Но! Это была реклама сигарет. На небольшом прямоугольнике картона самой заметной была надпись «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ».  Постоянно упираться взглядом в эту неоптимистичное предупреждение было неприятно. Соответственно и закладкой пользоваться не хотелось.  Название сигарет можно было прочитать, только если старательно рекламу рассматривать. Вы много видели усердных читателей рекламы? Сколько стоит такая реклама, можно только догадываться, с  учетом того, что журнал один из самых популярных.  Но вот стоило ли это все тех затрат - вопрос спорный.

Гостиничный номер. На столе информация для гостя и, конечно же, реклама. V.I.P. сауна соблазняла шикарным предложением: «Каждый 7 час в подарок».  Пытаюсь представить поток клиентов, готовых провести в сауне 6 часов ради вожделенного седьмого халявного.  Поток получается жиденький.

Ну и при чем здесь День рождения?  Просто весь день мы провели, гуляя по Москве. Возвращались в гостиницу вечером, уставшие. Открываем гостиничный номер, а под потолком огромный красный шар в виде сердца. А на столе тортик. И  открытка-поздравление от коллектива гостиничного комплекса «Вега».  И знаете, это было здорово! Эмоции просто захлестнули. Такое внимание к клиенту. И это в огромной гостинице с тысячей номеров. Персонал гостиницы предложил нам действительно значимую ценность: мы ощутили заботу и внимание. И это нас по-настоящему зацепило. А гостиница совершенно точно получила лояльных клиентов (без больших затрат!).

IMG_2222 1